Нажмите на иконку, чтобы прослушать выделенный текст!
Экспертиза Химнефтеаппаратура

Оформить заявку ОФОРМИТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ

Вы можете сэкономить время и заказать необходимые работы прямо с нашего сайта.

 

25 лет в промышленной безопасности29 ЛЕТ АДЕКВАТНОЙ СТОИМОСТИ НА ВСЕ УСЛУГИ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

НАШ ТЕЛЕФОН:  

  
+7 (495) 136-66-04
гарантия безопасности эксплуатации объектов с 1995 года
A A A
Вступление в силу: 01.03.2023

Отмена ЭПБ. "Да" или "Нет"?
Об отмене экспертизы промышленной безопасности. Давайте разбираться!

otmena prombezopasnosti
В рамках реализации «регуляторной гильотины» в сфере промышленной безопасности разработаны изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», которые вступят в действие 1 марта 2022 года. Предполагается, что целями законопроекта будет снижение расходов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, связанных с необходимостью проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации на ОПО. Экспертизу промышленной безопасности необходимо будет проводить для документации на техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию ОПО, а также обоснования безопасности.

Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности? Давайте разберемся.

По действующему законодательству экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. В рамках экспертизы оценивается техническое состояние объекта, организация надзора за ним, проводятся расчетные и аналитические процедуры, позволяющие определить условия и сроки дальнейшей безопасной эксплуатации технического устройства, здания или сооружения на опасном производственном объекте. Ответственность за достоверность и полноту проведения экспертизы несет эксперт, аттестованный в Ростехнадзоре и руководитель экспертной организации.

В рамках предполагающихся изменений в 116-ФЗ предлагается заменить экспертизу промышленной безопасности на техническое диагностирование. По сути дела, это тот же комплекс мероприятий, включающий натурное обследование объекта, неразрушающий и/или разрушающий контроль, расчет остаточного ресурса. Единственным отличием будет то, что по результатам работ разрабатывается не заключение ЭПБ, которое подлежит внесению в Реестр заключений экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзора, а технический отчет, на основании которого руководителем эксплуатирующей организации принимается решение о продлении срока эксплуатации технического устройства, здания или сооружения. диагностирования такого технического устройства. Копия указанного решения с приложением заключения технического диагностирования нужно будет предоставить в Ростехнадзор в течение 14 дней с момента принятия решения. Без решения руководителя эксплуатирующей организации о продлении сроков службы технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте эксплуатация не допускается.

При вступлении поправок в действие проводить техническое диагностирование будет специалист по техническому диагностированию, который может состоять в штате эксплуатирующей организации. В данном случае объективность и беспристрастность выводов технического диагностирования может быть сомнительна, особенно учитывая финансовую зависимость работника от владельца ОПО. В дальнейшем при проверке организации Ростехнадзором у инспектора могут возникнуть основания для сомнений в результатах обследования и, как следствие, обоснованность принятия решения о продлении срока службы. Кроме того, владельцу ОПО нужно будет выделить финансовые средства на обучение сотрудников на подтверждение компетентности специалиста по техническому диагностированию, приобрести соответствующее оборудование и приборы.

Главная цель закона о промышленной безопасности – предупреждение аварий на ОПО и экспертиза промышленной безопасности является одним из необходимых независимых звеньев в обеспечении механизма безопасности, и ее отмена может усугубить существующее положение дел в промышленной безопасности, что может привести к повышению аварийности на ОПО. И снижение финансовой нагрузки эксплуатирующей организации из-за отмены экспертизы может обернуться повышением аварийности. По данным Генеральной прокуратуры изношенность оборудования на ОПО и его эксплуатация за пределами срока службы являются одними из наиболее распространенных причин аварий и инцидентов.

В новой редакции Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вся полнота ответственности (вплоть до уголовной) за безопасную эксплуатацию технических устройств, зданий и сооружений возлагается на руководителя опасного производственного объекта. По мнению разработчика законопроекта принятые изменения будут способствовать повышению уровня правосознания и дисциплинированности руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, а также понимания личной ответственности за состояние безопасности при принятии решения о возможности эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений на ОПО.

При оценке регулирующего воздействия в случае принятия поправок в ФЗ-116 было получено отрицательное решение .С текстом решения можно ознакомится, скачав файл документа ЗОРВ 22.12 с нашего сайта.

Скачать ЗОРВ 22.12 в формате MS Word

Имя файла: Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах»

588

Оптимальным вариантом было бы разумнее оставить закон без изменений. Сложившая практика привлечения третьих лиц (экспертных организаций) для продления срока службы является удовлетворительной и отвечает целям промышленной безопасности лучше при существующем положении, чем в предлагаемых изменениях.

По итогам совещания от 20 февраля 2021 г. было предложено доработать законопроект, Ростехнадзору проработать вопрос о проведении эксперимента, предусматривающего возможность продления сроков эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений опасных производственных объектов по результатам их технического диагностирования, обследования как альтернативы экспертизы промышленной безопасности (по выбору эксплуатирующей организации).

В каком виде Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» будет принят и какие изменения ожидают промышленную безопасность пока неизвестно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предполагаемые изменения в Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» признаны нецелесообразными. Таким образом, экспертиза промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств остается единственной формой подтверждения соответствия требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

 

Нажмите на иконку, чтобы прослушать выделенный текст! Powered By GSpeech